+7 (495) 989-43-69
(многоканальный)
e-mail: arz-p@arzpuck.ru
8-926-917-76-62
8-926-917-76-69
+7 (499) 123-54-44,
+7 (499) 124-56-63,
+7 (499) 797-49-76,
+7 (499) 127-67-40,
+7 (499) 127-18-78,
+7 (499) 755-71-13.
О пользе измерения расхода топлива
Для всех двигателей есть данные изготовителя об уровне расхода топлива. Вместе с этим есть опыт эксплуатации и разумный диапазон расхода топлива достаточно узкий. Появление избыточного расхода топлива может иметь несколько причин. У частных владельцев автомобилей это нежелательные особенности работы ДВС, которые, как правило, могут быть устранены. У собственников автопарков наряду с уже указанной причиной может быть воровство горючего.
Для решения вопросов контроля расхода топливо изобретено значительное число контактных и дистанционных систем мониторинга. В большинстве таких систем используются механические контроллеры расхода топлива. Они встраиваются в топливную магистраль таким образом, чтобы их обход был невозможен. Данные с таких датчиков поступают в блоки управления, и там они доступны как для контактного чтения, таки для передачи по каналам связи.
Разновидности датчиков расхода топлива
Синоним основного названия - топливный расходомер, устройство является разновидностью проточного оборудования, устанавливается в непосредственной близи от ДВС и контролирует поток топлива в процессе работы двигателя. Проточный датчик имеет ряд разновидностей.
Самым простым из перечисленных датчиков является однокамерный. Он производит измерения в однонаправленном потоке топлива, которое поступает в сторону двигателя. Датчик игнорирует потоки, имеющиеся в топливной магистрали, предназначенные для возврата неиспользованного бензина или дизельного топлива в топливный бак. Для отслеживания обоих потоков применяется двухкамерный датчик. Синоним названия – дифференциальный. Он в состоянии контролировать оба потока топлива и формировать разницу этих потоков. По сути это 2 расходомера в одном корпусе, откалиброванные по одним правилам.
К непроточным датчикам относятся бесконтактные. Они не устанавливаются на топливную магистраль, а получают информацию непосредственно с форсунок в процессе формирования топливной смеси. В связи с техническими особенностями чаще используется в бензиновых двигателях. Предназначен для стыковки с компьютеризованными системами бортового контроля параметров работы автомобиля.
Практические особенности использования
Цена расходомера и стоимость его установки составляет около 10 тыс.руб., примеры есть на сайте. По этой причине владельцы личных автомобилей крайне редко устанавливают данное дополнительное оборудование и, напротив, владельцы таксопарков и компаний грузоперевозчиков массово устанавливают такие датчики. Все описанные устройства отличаются высокой надежностью и исключают перенастройку при помощи внешних манипуляций. Погрешность измерений не хуже 3 %. Конфигурация и объем топливного бака не оказывают влияния на точность показаний.