+7 (495) 989-43-69
(многоканальный)
e-mail: arz-p@arzpuck.ru
8-926-917-76-62
8-926-917-76-69
+7 (499) 123-54-44,
+7 (499) 124-56-63,
+7 (499) 797-49-76,
+7 (499) 127-67-40,
+7 (499) 127-18-78,
+7 (499) 755-71-13.
Роль шрифтов в дизайне
Дата публикации: 2025-12-10
Роль шрифта в дизайне трудно переоценить. Шрифты способны визуально структурировать текстовую информацию, особенно это полезно когда текста много, они способны передать настроение, способствовать иерархическому выстраиванию текста.
Шрифты всегда выбирают исходя из оптимальной читабельности. Это справедливо во всех случаях, когда надо донести информацию до читателя, и, наоборот, как это много раз было в кредитных договорах, когда для исключения восприятия части информации использовался очень мелкий или низко контрастный шрифт.
При помощи шрифта можно вызвать ощущение надежности самой информации. Посмотри на заголовки газет. В значительной мере они выполнены при помощи тяжёлых и массивных шрифтов. Так на уровне подсознания нам пытаются донести оценку напечатанной информации, как правдивой.
В части иерархии, в основном, работа идет с размером шрифта. Чем важнее заголовок или подзаголовок, тем более крупным шрифтом он набирается. Среди множества уже разработанных шрифтов, можно подобрать тот, который позволит не просто донести информацию, но и косвенно передать настроение, которого хочет добиться автор при восприятии текста. Так, жирные и округлые варианты шрифтов позволяют добиться большего дружелюбия, а для того чтобы продемонстрировать изысканность описываемого предмета или события, могут быть использованы изящные формы начертания букв.
Обычно, шрифт выбирается в самом начале любого проекта, будь он online или offline. Все начинается с соответствия шрифта цели проекта. Обязательно надо учитывать особенности восприятия планируемой аудитории и особенности будущей текстовой информации. Сейчас принято считать, что для корпоративной аудитории необходимы сдержанные формы шрифтов, а молодежная аудитория допускает использование красивых шрифтов с игривыми элементами и причудливыми формами.
Комбинирование шрифтов в пределах одного проекта допускается, но разумным ограничением считается использование не более двух, максимум, трех шрифтов. При этом надо исключить конфликты шрифтов, например, одновременное использование шрифтов с засечками и без засечек, существенно понизит визуальное восприятие. Если проект online и предполагает просмотр с различных устройств, то обязательно надо проверить читабельность на максимальном количестве реальных устройств или эмулируя их. Сложность восприятия, например, в смартфонах, может нанести непоправимый вред проекту. Подобное необходимо исключить.










