Свяжитесь с нами

+7 (495) 989-43-69

(многоканальный)

e-mail: arz-p@arzpuck.ru

8-926-917-76-62
8-926-917-76-69

+7 (499) 123-54-44,
+7 (499) 124-56-63,
+7 (499) 797-49-76,
+7 (499) 127-67-40,
+7 (499) 127-18-78,
+7 (499) 755-71-13.

Требования к упаковке

Упаковка защищает изделие и идентифицирует его для потребителей. Рассматривая требования к упаковке, сначала следует рассмотреть потребности заказчика (например, отдела закупок супермаркета). Тем не менее представитель отдела закупок — это не всегда потребитель изделия. Результаты исследований свидетельствуют о большом разнообразии требований к упаковке, которые должны удовлетворяться в цепочке взаимодействия поставщиков и потребителей, объединяющей:

• поставку сырья, то есть целлюлозы, покрытий и т. п.;

• производство упаковочного материала, то есть производство бумаги и картона; • производство упаковки или ее компонентов, то есть печатные машины, ламинаторы, машины по сборке коробок и т. п.;

• фасовку и упаковку, то есть фирмы-производители пищевых продуктов;

• хранение и сбыт, то есть региональные оптовые склады или магазины типа «кэш энд керри»;

• предприятия розничной торговли, осуществляющие фасовку и розлив продуктов, то есть магазины, торговые автоматы и т. п.

На каждом этапе производственно-сбытовой цепи к упаковке предъявляются особые функциональные требования, которые необходимо определить и реализовать в используемых материалах и характеристиках упаковки. Характеристики первичной упаковки изделий, кроме того, должны соответствовать характеристикам вторичной и третичной упаковки (транспортной и др.).

Требования к упаковке можно рассматривать в разных аспектах, например:

защита, сохранение и обеспечение целостности изделий для удовлетворения требований фасовочно-упаковочных операций и предполагаемой системы сбыта, а также в целях соблюдения требуемого срока хранения;

эффективность производства упаковочных материалов, поведение упаковки при печати и сборке тары, в процессе упаковывания, транспортирования, хранения и сбыта с учетом всех сопутствующих рисков;

продвижение товара, что связанно с визуальным воздействием упаковки и ее возможностями по передаче информации.

Для уяснения и обеспечения этих требований рекомендуется использовать контрольные вопросники.

Общие требования к упаковке определяются специалистами по маркетингу и сотрудниками, отвечающими за конкретное изделие, однако их необходимо проанализировать, конкретизировать и (при необходимости) трансформировать. Это осуществляется специалистами по упаковке и сотрудниками отдела закупок упаковочных материалов (как в подразделениях, занимающихся реализацией, так и технологами по упаковке, включая печатников).

Следующий шаг — это увязывание этих требований с возможностями предлагаемого материала и упаковки из него, то есть выбор. Технолог (в широком смысле) помогает в этом, используя свои знания о материалах и упаковке, о методах фасовки и упаковки и общих принципах логистики в данной отрасли. Кроме того, упаковка должна удовлетворять потребности общества, а именно:

• снижать количество отходов упакованного изделия;

• улучшать качество жизни населения;

• защищать окружающую среду;

• обеспечивать возможность управления отходами упаковки путем их вторичной переработки и использования.

Все эти требования имеют свои технические следствия, и чтобы удовлетворять требованиям каждого этапа производственно-сбытовой цепи, бумагу и картон для упаковки следует тщательно подбирать с учетом их свойств.

Ниже мы рассмотрим те физические свойства и характеристики бумаги и картона, которые влияют на их использование в качестве упаковки, включая печатные свойства, способность к переработке и др.