Свяжитесь с нами

+7 (495) 989-43-69


(многоканальный)

e-mail: arz-p@arzpuck.ru

8-926-917-76-62
8-926-917-76-69

+7 (499) 123-54-44,
+7 (499) 124-56-63,
+7 (499) 797-49-76,
+7 (499) 127-67-40,
+7 (499) 127-18-78,
+7 (499) 755-71-13.

Голографические этикетки и дизайн этикеток

Голограмма — это такой способ оформления, при котором тиснением и печатью создается плоское изображение, выглядящее объемным. Голография была изобретена для обеспечения безопасности и защиты от подделок валютных и других банковских документов, почтовых марок, кредитных карт и лицензируемых продуктов. Такие изображения невозможно повторить путем фотокопирования; считается, что подделать голограмму очень сложно. Значительно позже эта технология стала применяться в упаковочной промышленности, что позволило создавать нарядные, привлекательные этикетки. Несмотря на высокую себестоимость, голограммы применяются все чаще; в настоящее время 17% голограмм во всем мире составляют голограммы в упаковке продукции.

Существуют две технологии изготовления голограмм: тисненая и объемная (толстослойная) голограммы. При изготовлении объемных голограмм каждое изображение экспонируется на светочувствительном материале и затем проявляется, при этом голографическое изображение фиксируется внутри материала, а в качестве основы используется толстый и дорогой материал. Внешне такие голограммы выглядят более выигрышно, но производство осуществляется очень медленно, а технология допускает применение только узких рулонов. По этим причинам в настоящее время применение такой технологии в сфере упаковки нецелесообразно.

голографические этикетки

Рис. 12.16. Федеральная организация по выпуску патентованных медицинских товаров (National Patent Medical) использовала голографические этикетки для оформления нового вида пластыря (Stat Strip). Голограмма привлекает внимание, кроме того, на ней изображают как следует открывать упаковку

Тисненые голограммы, в отличие от объемных, создаются с помощью различных технологий тиснения, при которых данные переносятся на поверхность светочувствительного материала. Как и при других технологиях печати пластиковая лента протягивается через устройство тиснения, и процесс может сопровождаться термообработкой, обработкой облучением или давлением, но при этом не используется краска, так как цвета образуются благодаря преломлению дневного света на поверхности. Для голограмм могут использоваться фотографические изображения, а также абстрактные декоративные орнаменты. Голограмма отражает свет, создавая причудливые узоры.

Производят голограммы путем горячего тиснения по фольге, на бумажной основе или пленке и используют в качестве этикетки, фиксируя на упаковке при помощи адгезивов, склеивающих материалы при надавливании (рис. 12.16).

В настоящее время голограммы применяются для оформления бутылок питьевой воды, безалкогольных и алкогольных напитков, коробок корма для рыбок, упаковок перевязочных материалов, горюче-смазочных материалов. Их используют на пакетах для завтраков, на коробках зерновых хлопьев, зубной пасты и напитков, а также в журнальной рекламе расфасованных товаров. Известно, что во всех перечисленных случаях голограмма способствуют значительному увеличению объемов продаж.

Четырьмя факторами, определяющими эффективность этикеток, являются собственно этикетка, изделие, на которое она наносится, клеящий состав и применяемое оборудование. Для обеспечения наилучших результатов следует установить стандарты для каждого из этих элементов и следить за точным соответствием техническим требованиям.

Необходимо точно описать размеры, материал и направление волокон этикетки, а также тип применяемого адгезива, его вязкость, условия и срок хранения. Важную роль играют гладкость поверхности контейнера и его температура. Если контейнер прямо из холодного складского помещения поступает на фасовочную линию, на нем конденсируется содержащаяся в воздухе влага, что вызывает определенные проблемы.

В требованиях к технологии должны подробно разъясняться наладочные параметры станков и вопросы общего технического обслуживания. Особое внимание при этом следует уделить очистке клееварочных котлов, разведению клея и его предохранению от загрязнения и высыхания. Все эти требования должны быть явным образом описаны.

Выбор бумаги для этикеток определяется желаемым внешним видом продукции, технологией печати, необходимой влагонепроницаемостью и устойчивостью по отношению к другим факторам, связанным с условиями розничных продаж и практического применения товара, устойчивостью к воздействию упакованного вещества, сопротивляемостью к истиранию при перевозке, а также требованиями этикетировочного оборудования.

В США из соображений экономии для изготовления этикеток используется немелованная бумага, преимуществом которой является то, что она меньше скручивается. Чаще всего применяется бумага одностороннего мелования, поскольку она более привлекательна внешне, пригодна для печати и обладает большим сопротивлением износу. Все более широкое распространение приобретают рулонные самоклеющиеся этикетки на мелованной бумаге, преимуществом которых является скорость их нанесения, после чего не требуется дополнительной уборки помещений.

Этикетку, имеющую покрытие с обеих сторон, как правило, сложнее наклеить, поскольку такая бумага хуже пропитывается клеем. Для предотвращения проникновения растворителей внутрь бумаги производители этикеток иногда перед нанесением увлажняющих или термочувствительных адгезивов проводят специальную обработку внутренней поверхности этикетки. Выпускаемая немелованная бумага может иметь различные виды отделки поверхности и разную гладкость.