+7 (495) 989-43-69
(многоканальный)
e-mail: arz-p@arzpuck.ru
8-926-917-76-62
8-926-917-76-69
+7 (499) 123-54-44,
+7 (499) 124-56-63,
+7 (499) 797-49-76,
+7 (499) 127-67-40,
+7 (499) 127-18-78,
+7 (499) 755-71-13.
Решение открыть свое предприятие нужно принимать в условиях наличия полнейшего комплекта информации касательно данного процесса и его надобности. Если вы хотите зарегистрировать предприятие, лучше всего это сделать в юридической фирме. Мы можем порекомендовать вам услуги компании Материк. Детальней можете посмотреть здесь. Штат хороших юристов решит все ваши вопросы касательно быстрой регистрации компании, оформления документов и прочего. Офис компании находится по улице Артема, 79. Начинайте бизнес с консультации опытного юриста, не тратьте время впустую
Российские, итальянские стабилизаторы напряжения по лучшим ценам в Москве. Также производим монтаж, пусконаладку, ремонт.
Этикетирование в форме
Этикетирование в литьевой форме известно уже более 20 лет. В этой технологии при изготовлении упаковки (бутылки, банки или лотка) с последующими раздувом, литьем под давлением или термоформованием применяется размещение предварительно отпечатанных прямоугольных или квадратных этикеток в форме непосредственно перед подачей в нее полимерного материала. Тем самым этикетка становится частью готовой упаковки, и в упаковочную линию не требуется встраивать оборудование для этикетирования.
Этикетки, используемые для этикетирования в форме
Первоначально в технологии этикетирования в форме использовались бумажные этикетки, на обратную сторону которых был нанесен слой клея расплава. Этот слой должен термосвариваться с материалом тары в процессе формования. В последнее время по эксплуатационным соображениям и в связи с проблемами переработки вторичного сырья стали широко применяться синтетические бумажные материалы типа Polyart или Synteape, а также специально разработанные пленки из ОПП (термо-сваривающиеся непосредственно с упаковкой и исключающие любые дефекты типа «апельсиновая корка»). Такие материалы используются для этикетирования тюбиков, производимых литьем под давлением, для мягких пастообразных пищевых продуктов. Для обеспечения безотказной подачи из бункеров формовочной машины этикетки, помещаемые в литьевую форму, должны хорошо сохранять плоскостность.
В Европе около 80% этикетирования в форме используется для изготовления тюбиков и крышек, получаемых литьем под давлением или термоформованием, применяемых для упаковки мягких, пастообразных продуктов — маргаринов, сыров, соусов и мороженого, а 20% — для изготовления методом выдувного формования упаковки для гигиенических средств, химикатов, стиральных порошков, косметических средств, а также некоторых соков. В США этикетирование в форме преимущественно используют для изготовления упаковки, получаемой методом выдувного формования.
Для печати на таких этикетках применяют в основном офсетную печать с листовой подачей или глубокую печать с рулонной подачей. Некоторые типографские предприятия используют узкорулонную и среднерулонную флексографическую, высокую и офсетную печать; при этом высекание для получения этикеток нужной формы выполняется вне линии на отдельном оборудовании. Для этикеток с защищенной поверхностью (с покрытием, обработанным УФ-излучением или электронным лучом) принципиально важен выбор красок. Если этикетки, на которых выполняется листовая печать, затем укладываются в стопу и пропускаются через туннель, из которого они выходят отрезанными до нужного размера, большое внимание следует уделять высеканию, поскольку такая технология может привести к свариванию кромок этикеток.
Процесс этикетирования в форме
Этикетирование в форме составляет лишь немногим более 2-3% общего объема рынка этикетирования, что обусловливается высокой стоимостью основного литьевого оборудования и форм, а также необходимостью модифицировать их для ввода и точного размещения этикеток. Эта технология экономически обоснована в случае больших объемов производства, но при растущем спросе потребителя на изготовление малых партий точно к нужному сроку (JIT) ее применять довольно трудно.
Тем не менее потребности в контейнерах, предварительно снабженных этикеткой и пригодных для вторичного использования, возможность применения данной технологии для высокоскоростной фасовки и упаковки, улучшенный внешний вид и повышенное сопротивление сжатию, а также более экономичные методы изготовления и ввода этикеток в форму наряду с экологическими и экономическими соображениями наверняка будут способствовать росту ее применения в ближайшие годы.
Новейшие разработки в области этикетирования в форме связаны с изготовлением термоформованных стаканчиков на одну порцию йогурта или сливочного десерта. Этикетки при этом наносятся в форме, однако поступают с бобины с уже нанесенным на них традиционным адгезивом. Оборудование, работающее по такой технологии, за один цикл формует, наполняет и запечатывает 12 или более стаканчиков.
Термоусадочные круговые этикетки из полимерных материалов
Термоусадочные круговые этикетки из полимерных материалов не имеют бумажной основы, но для полноты картины мы их здесь рассмотрим, учитывая, что они составляют серьезную конкуренцию этикеткам на основе бумаги.
Термоусадочные круговые этикетки были разработаны в начале 1970-х гг., позволив объединять два и более изделий в рекламных или маркетинговых целях. Вскоре последовали такие новшества, как печать на термоусадочной пленке, сдвоенная и групповая упаковка. В 1980-е гг. эти новинки переросли в технологию высококачественного кругового декорирования и этикетирования индивидуальной упаковки. В настоящее время термоусадочные круговые этикетки весьма широко используются для этикетирования напитков, других пищевых продуктов (в частности, молочных), санитарно-гигиенических изделий, кремов, лосьонов и т. п.
На круговую этикетку с обратной стороны обычно наносят (с помощью глубокой печати или флексографии) фотоизображение, графическое оформление, текст, цветовую и специальную отделку, а затем формируют «рукав», который можно «сжимать» для сматывания, погрузки и транспортировки.
Оформление и нанесение изображений для круговой термоусадочной этикетки требует применения специальной технологии, поскольку чтобы изображение на бутылке после усадки было правильным, оно должно быть специально трансформировано для печати, причем на разных участках по-разному.
Полимерные термоусадочные пленки для круговых этикеток
Сначала для круговых этикеток использовали предварительно растянутую ПВХ-пленку. В настоящее время используют также ОПП-пленку, полиэфирную и ПЭНП-пленку с различной обработкой поверхности. Пленки обычно получают методом экструзии с раздувом или каландрированием. Толщина пленок варьирует от 35 до
90 мкм с различными сочетаниями параметров усадки и толщины. Технологические добавки позволяют обеспечить защиту от УФ-излучения или флуоресценцию при УФ-излучении, а также необходимые антистатические свойства или негорючесть. Помимо целей декорирования круговые этикетки из термоусадочной пленки при использовании разрывных лент и перфорации вдоль и поперек этикетки служат хорошим индикатором несанкционированного вскрытия упаковки. Дополнительным средством борьбы с фальсификацией продукции служат голограммы на этикетке.
Нанесение круговых термоусадочных этикеток
По сравнению с другими способами этикетирования бутылок использование термоусадочных круговых этикеток несколько дороже. Используют относительно толстые пленки, причем бутылка полностью покрывается круговой этикеткой (манжетой), которую после печати преобразуют в трубу (рукав), из-за чего стоимость сырья обычно высока. Кроме того, велики затраты на печать — даже при использовании на этикетке только пяти цветов необходимо печатать непрозрачный белый фон. Стоимость формного цилиндра для глубокой печати также весьма высока, что обусловливает более высокие затраты на печать термоусадочной круговой упаковки даже без учета капитальных затрат.
Несмотря на эти высокие стоимостные показатели, данная технология приобретает все большую популярность благодаря высокому качеству и функциональности кругового декорирования бутылки. Кроме того, прочность круговой этикетки компенсирует снижение прочности стекла при использовании облегченных стеклянных бутылок, сохраняя прочность упаковки в целом. Тем самым стоимость такой круговой этикетки может быть частично компенсирована экономией за счет применения облегченной стеклянной упаковки.
Круговые растягиваемые этикетки (стретч-этикетки)
Круговые стретч-этикетки — новейшая разработка в области рукавной технологии. При ее использовании вместо усадки вокруг бутылки рукава из полимерной пленки применяют стретч-пленку, которую для надевания на бутылку режут в размер и раскрывают. Затем пленка эластично обжимается, принимая форму упаковку.
Круговые растягиваемые этикетки выгодно применять для ПЭТ-упаковки, поскольку гибкие рукава компенсируют расширение ПЭТ-упаковки после наполне ния. С бутылок многоразового использования перед их подачей в бутылкомоечную машину такой рукав легко снять, так как в отличие от традиционных типов этике ток рукав к бутылке не приклеивается.
Полимерные пленки для стретч-этикеток
Для изготовления круговых стретч-этикеток используются ПЭНП-пленки. Как и в других случаях применения полимерной пленки без подложки (оборачивание с рулонной подачей, оборачивание с нарезкой и складыванием нескольких слоев, круговые этикетки на основе стретч-пленки), на круговые стретч-этикетки наносится печать (методом глубокой или флексографской печати).
В отличие от термоусадочных этикеток при использовании растягиваемых рукавов нет необходимости использовать трансформирование изображения. Для сведения к минимуму стирания краски печать может быть нанесена на обратную сторону пленки.
Применение растягиваемых круговых этикеток
По своей природе растягиваемые круговые этикетки могут использоваться только для декорирования корпуса емкостей с прямыми стенками. Их нельзя применять для конических горлышек и бутылок особой формы, но можно использовать на горлышках совместно с самоклеящимися этикетками, причем применять эти этикетки отдельно для передней или задней стенки и горлышка невозможно. Наложение растягиваемых рукавных этикеток происходит быстрее, чем термоусадочных, однако такая технология применяется довольно редко, хотя затраты здесь ниже, чем в случае термоусадочных этикеток.
В настоящее время стретч-этикетки в основном используют для большеразмер-ных бутылок с газированными безалкогольными напитками. Такая этикетка препятствует «распираний» емкости из-за расширения двуокиси углерода. Стретч-этикетки обычно предпочитают в тех случаях, когда требуется простота удаления этикеток с корпуса бутылок многоразового использования. Стретч-этикетки с рулонной подачей применяются также для этикетирования «однопорционных» бутылок с прямыми стенками и зачастую — для ПЭТ-бутылок разной вместимости.
Достоинством стретч-этикеток является то, что эластичность материала устраняет необходимость использования в производственной линии туннелей для термоусадки.