Свяжитесь с нами

+7 (495) 989-43-69

(многоканальный)

e-mail: arz-p@arzpuck.ru

8-926-917-76-62
8-926-917-76-69

+7 (499) 123-54-44,
+7 (499) 124-56-63,
+7 (499) 797-49-76,
+7 (499) 127-67-40,
+7 (499) 127-18-78,
+7 (499) 755-71-13.

Основная специализация компании РСК ЕвроДом – отделка и ремонт коттеджей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Если ремонт квартиры можно выполнить самостоятельно, то реконструкция коттеджей подвластна только высококлассным специалистам.

Выбор этикеток

Любые типы этикеток и технологии этикетирования при решении различных задач обладают своими достоинствами и недостатками. При выборе типа этикетки необходимо учитывать следующие факторы:

• стоимость материала этикетки (без адгезива, непрозрачный или прозрачный, металлизированный и т. п.);

• стоимость печати и этикетирования (количество цветов, возможности приме нения в линии, листовая или рулонная печать);

• внешний вид и передача изображения (бумага, полимерная пленка, возможности дизайна, эстетические свойства, качество, ощущение при прикосновении, «непохожесть на этикетку»);

• долговечность (устойчивость к истиранию, царапанию или ухудшению изображения);

• гибкость в производстве (удобство и скорость смены этикеток на линии);

• экологические соображения (пригодность к вторичной переработке, проблемы удаления отходов);

• требуемые тиражи (малые, средние или большие);

• скорость этикетирования (требуется ли высокая скорость?);

• капитальные затраты на оборудование этикетировочной линии (высокие для этикеток на основе водорастворимых полимеров и дисперсий, более низкие — для самоклеящихся этикеток);

• эксплуатационные затраты (зарплата операторов и эксплуатационные затраты в расчете на 1 ч работы оборудования);

• продолжительность простоев оборудования (наладка, мойка и очистка, удаление ошибочно нанесенных этикеток);

• функциональные свойства (стойкость к воздействию влаги и химических веществ, пригодность к автоклавированию или стерилизации, прочность в мокром состоянии, высокие или низкие температурные условия использования);

• информационные требования (необходимость печати на обратной стороне, этикетка-буклет или этикетка-«гармошка»);

• защитные свойства (индикация несанкционированного вскрытия, этикетки, препятствующие краже, защита бренда, наличие голограммы).

В настоящее время преобладает комплексный подход к принятию решения о типе этикетки с учетом полных затрат на этикетирование, а не изолированное рассмотрение отдельных критериев, то есть при выборе того или иного типа этикетки учитывают полную стоимость этикетирования бутылки, банки или другого типа упаковки. В нее входят затраты на процесс этикетирования, включая затраты на достижение нужной скорости работы оборудования, а также затраты на материалы. Стоимость отдельной этикетки зависит от затрат на материалы, на печать и на собственно этикетирование, причем для некоторых задач возможно несколько решений.

Характеристики и функции этикеток

На многих видах упаковки используется несколько этикеток. На некоторые типы индивидуальной упаковки наносят по две, три и более этикеток, каждая со своим брендом или информацией, а на транспортную тару могут наносится другие функциональные типы этикеток (для адресации, отслеживания маршрута, указания мер безопасности и т. п.).

Первичные этикетки

На первичных этикетках указывают наименование изделия или помещают соответствующее изображение, привлекающее внимание потенциальных покупателей в местах розничной торговли. Такие этикетки обычно служат целям продвижения того или иного бренда, включая его особый цвет, могут включать фотографию или рисунок (которые обычно не перекрывают иную информацию, приводимую на этикетке). В некоторых случаях на обратную сторону первичной этикетки, размещенной на лицевой стороне изделия, наносят вторичную информацию. Если такие этикетки использовать для упаковок из стекла или пластика с прозрачными жидкостями, то информация на задней стороне такой этикетки видна сквозь контейнер, что исключает необходимость во вторичной этикетке.

Вторичные этикетки

Вторичные этикетки обычно меньше по размеру и содержат информацию, например, об ингредиентах, медицинских противопоказаниях и мерах безопасности, о пищевой ценности, инструкции по применению, штрих-код, предупреждения, наименование фирмы-изготовителя или поставщика, адрес или место регистрации изготовителя или упаковщика, цену, объем, массу или количество, а также рекламные или особые предложения. При необходимости такая этикетка может нести информацию об особых условиях хранения или использования изделия, а также о его происхождении.

Информация на первичной и вторичной этикетках должна быть ясной, легкочитаемой и нестираемой (несмываемой), хорошо заметной и понятной; зачастую она должна соответствовать одному или нескольким нормативным требованиям или стандартам по этикетированию. В случае круговых этикеток, полностью оборачивающихся вокруг металлических банок или бутылок, и первичные, и вторичные элементы могут быть помещены на одной этикетке.

Транспортные этикетки

Первичные и вторичные этикетки используются, как правило, на индивидуальных упаковках — бутылках, банках и контейнерах, однако на транспортной таре должны быть другие этикетки, позволяющие отслеживать партии изделий при их движении по сбытовой цепи и обеспечивать доставку изделий в место назначения. Такие транспортные этикетки зачастую печатают, используя термо-, лазерную или струйную печать с компьютерной графикой, изменяемым текстом и уникальным числовым или штрих-кодом.

Транспортные этикетки, этикетки со штрих-кодом и изменяемой информацией печатают, как правило, только одним цветом (черным) на этапах формирования групповой тары и паллетизации на складе. Эти этикетки перед транспортировкой

наносят на картонные коробки, поддоны, паллеты или ящики. При нанесении транспортных этикеток широко применяется оборудование для печати и этикетирова-ния, позволяющее вводить информацию с клавиатуры компьютера или кнопочной консоли.

В последнее время достигнуты определенные успехи в создании интеллектуальных («умных») этикеток (так называемые «смарт-этикеток», «этикеток со встроенным чипом»), которые находят применение в сбытовой цепи для идентификации, оперативного контроля, отслеживания и повышения эффективности логистических операций. Многие такие этикетки основаны на технологии RFID (Radio-Frequecy Identification, радиочастотная идентификация), с помощью которой себестоимость этикетки или ярлыка снижается до менее 1 доллара. Большинство «смарт-этикеток» — это очень тонкие ламинаты, что позволяет снизить цену и сделать их практически одноразовыми.

В логистической цепочке такие смарт-этикетки используются для решения следующих задач:

• внесение в этикетку изменений при переходе на следующий этап сбытовой цепи;

• контроль товарных запасов;

• автоматизация управления товарными запасами.

Комплексное внедрение RFID-технологии замедляется по следующим причинам:

• по-прежнему относительно высока себестоимость таких этикеток и ярлыков;

• требуется разработка новых стандартов;

• отсутствие фирм, способных самостоятельно реализовывать большие объемы;

• небольшие масштабы использования.

Специальные этикетки

В последние годы возрос спрос на дополнительные этикетки, используемые для защиты брендов, предотвращения краж в розничной торговле, индикации несанкционированного вскрытия упаковки или для продвижения товаров. К подобным специальным средствам относят:

• бумагу и полимерные пленки для этикеток, защищенные от подделок и снабженные специальными волокнами (ворсинками), покрытиями, нитями, водяными знаками и т. д.;

• специальные этикеточные краски (с таких этикеток печать не может быть стер та) — флуоресцентные, светящиеся в инфракрасном свете, люминесцирующие, магнитные, фотохромные краски, краски, разлагающиеся под действием воды, термохромные краски или краски с изменяющимися под действием света свойствами;

• системы безопасного этикетирования: гильоши (защитные сетки), фракталы, специальные растровые изображения, микротекст, нелинейную трансформацию, зашифрованные знаки, средства предотвращения цветного копирования с помощью бумаги со специальным покрытием, стирающиеся краски со скрытым изображением и т. д.

• средства, изменяющие на свету свойства этикетки (OVD, Optical Variable Devices) — хромо-, голо- и микроголограммы, разрушаемая фольга, голографические материалы, пленки с микротиснением и т. д.

Выбор средств защиты определяется необходимостью защиты бренда, защиты от несанкционированного вскрытия, идентификации изделия и зависит от требуемого уровня безопасности, затрат, технологии и способа этикетирования.

Такие специальные этикетки для своего изготовления могут потребовать применения специальных прессов или линий обработки, использующих определенный рисунок нанесения силикона или адгезива, фальцевальных устройств и специального оборудования для соединения изделия и этикетки (например, запрессовки) и т. п.

Многостраничные раскладывающиеся этикетки используются для этикетирования химических веществ (в частности, для применения в сельском хозяйстве), некоторых изделий для дома и упаковок с компьютерным программным обеспечением. Для продвижения изделий используются различные средства, в том числе тактильные предупреждающие этикетки для слепых.

В системе сбыта применяют сочетание формования и этикетирования с предварительным размещением в форме одной или нескольких самоклеящихся этикеток.

Еще один вид специальных этикеток — это колеретка (этикетка вокруг горлышка бутылки). Такие этикетки могут быть предварительно подготовлены, надеты, а затем зафиксированы (но не приклеены). При упаковке и этикетировании предметов роскоши и деликатесных изделий могут применяться этикетки, ярлыки и бирки, прикрепляемые с помощью шнурка или ленточки.

Функциональные этикетки

Применяют также особые этикетки для конкретных случаев упаковки, обработки или использования изделия — например, чтобы изменением цвета указать на успешное прохождение стерилизации или автоклавной обработки или на существенное неблагоприятное изменение температуры. Особые этикетки могут применяться и для индикации несанкционированного вскрытия упаковки или в качестве охранной пломбы (рис. 4.3); некоторые этикетки можно отклеивать и возвращать на место как средство повторного укупоривания.

В упаковочно-этикетировочные линии иногда включают системы нанесения этикеток для указания факта продажи и доставки (их наносят, например, на одну или несколько бутылок лимонада или минеральной воды).

Виды этикеток, используемых для защиты от несанкционированного вскрытия упаковки

Рис. 4.3. Виды этикеток, используемых для защиты от несанкционированного вскрытия упаковки.

Новые разработки

В последние годы стали популярны этикетки из полимерной пленки с матовой или глянцевой поверхностью, «не похожие на этикетки». Маркетологи считают, что такие этикетки улучшают имидж товара и стимулируют покупку дорогих изделий в стеклянной и пластиковой таре (косметики, средств ухода за волосами, слабоалкогольных напитков). Такое этикетирование конкурирует с непосредственным декорированием упаковки, обеспечивая аналогичные графические эффекты.

Прозрачные этикетки и адгезивы применяются также в этикетировании фармацевтических изделий, где содержимое стеклянной тары перед использованием необходимо визуально проверить на отсутствие загрязнений. В этом случае любая посторонняя частица или пузырек в адгезиве могут быть ошибочно приняты за загрязнение в изделии, содержащемся в упаковке, что может привести к ошибочному признанию содержимого негодным.

Кроме того, прозрачные этикетки на прозрачной упаковке исключают необходимость предварительного нанесения на упаковку печати, что обеспечивает гибкость логистики относительно товарных запасов и размеров упаковки. Прозрачные этикетки могут также наноситься на цветные контейнеры, при этом цвет упаковки виден сквозь этикетку и нет необходимости обеспечивать соответствие цвета упаковки и печатных красок.

Еще одна относительно новая разработка в этикетировании — это использование голограмм, которые позволяют успешно бороться с подделками, поскольку эти элементы невозможно эффективно воспроизвести с помощью копировально-множительной техники, сканеров или традиционных фото- и печатных процессов. Подобные элементы в настоящее время могут быть нанесены на этикетки, ярлыки и ткани, позволяя получать комплексные объемные структуры, служащие средством борьбы с подделками и несанкционированным вскрытием упаковки, а также выступающие как элемент декора, средство нумерации и т. п.