+7 (495) 989-43-69
(многоканальный)
e-mail: arz-p@arzpuck.ru
8-926-917-76-62
8-926-917-76-69
+7 (499) 123-54-44,
+7 (499) 124-56-63,
+7 (499) 797-49-76,
+7 (499) 127-67-40,
+7 (499) 127-18-78,
+7 (499) 755-71-13.
ПКП Стальпром основано в 1991 году и занимается организацией изготовления и поставкой труб различного сортамента на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. Наличие крытых складов с подъездными путями в г. Днепропетровске, г. Никополе позволяет нам поставлять трубы как вагонными, так и автомобильными нормами, а также формировать сборные вагоны.
Этикетирование и маркировка
Существует несколько причин, по которым на упаковку наносятся этикетки. В некоторых случаях это необходимо в связи с особенностями применения продукции или предписано по закону; иногда решение об использовании этикетки принимает само упаковочное предприятие. Существуют законы, требующие четко указывать количество продукта, его активные ингредиенты, название фирмы-производителя (рис. 12.1); в таких случаях наличие этикеток обязательно. Иногда производитель должен наносить специальные предупреждения, сообщающие потребителю о возможных опасностях.
Этикетки применяются не только по требованию закона, но и для продвижения товара на рынке с помощью рекламных призывов и заявлений о качестве продукта; на этикетках может указываться торговая марка, описание и инструкции по применению продукции, реклама другой продукции. Существуют и многие другие возможности за счет текста и декоративного оформления сделать упаковку эффективным средством продажи товара.
Зачастую выбор цвета и типографского оформления этикетки является важным фактором признания и использования товара потребителем, определяя как мнение покупателя о товаре, так и возможности сотрудничества производителя с торговыми предприятиями. Можно даже сказать, что стиль и форма приведения на упаковке сведений о конкретном товаре определяют успех или неудачу продукции на рынке. Таким образом, в торговых точках наименее дорогостоящая деталь упаковки приобретает наиболее важное значение.
Из истории
Английское слово label (ярлык, этикетка, бирка) существует уже не одно столетие, и за свою историю ему случалось обозначать самые разнообразные предметы. В геральдике этим словом обозначается лента, пересекающая верхнюю часть щита, а при описании костюма — ленту или полоску на головном уборе. К юридическим документам прикреплялась полоска ткани с печатью, также называемая словом label (ярлык).
Нанесение этикеток, маркировки или использование ярлыков, как и термин label, уходят корнями в далекое прошлое — еще за многие столетия до нашей эры на предмете с помощью особых знаков указывалось его происхождение. Известно, что древнеримские аптекари продавали траву под названием «дереза» (Lycium) в маленьких баночках с указанием названия лекарства и имени продавца. Вплоть до конца XVII в., когда на смену бутылкам из темного стекла пришли прозрачные, вина обычно продавались в помеченных особыми знаками кувшинах и бутылях. Затем получили широкое распространение ярлыки, которые с помощью тонкой цепочки вешали на горлышко бутылки. Иногда они делались из серебра или слоновой кости, а в наши дни они стали ценным предметом коллекционирования. Имитацию таких ярлыков иногда можно увидеть на современных бутылках с алкогольными напитками.
Рис. 12.1. В соответствии с американским «Законом об указании точной информации на упаковках и этикетках» {The Fair Packaging and Labeling Act) (Свод федеральных постановлений США 21 CFR, часть 101) основная информационная часть цилиндрической упаковки должна занимать 40% окружности. В основной информационной части полужирным шрифтом должно указываться наименование товара и его разновидность (в случае, когда имеется несколько разных видов продукта). Данные о количестве продукта должны располагаться в нижней части основного информационного блока, составляющей 30% вертикального размера. Ингредиенты должны перечисляться в убывающем порядке, по уменьшению их содержания на основном или на других информационных блоках. Также должно заметно и разборчиво указываться точное название предприятия, город и штат, где оно находится, а также почтовый индекс (эту информацию не обязательно располагать именно в основной информационной части)
С другой стороны, современный вид этикеток, в которых приводится описание продукции, появился сравнительно недавно, что объясняется несколькими причинами. В первую очередь сказывался небольшой ассортимент товаров, с которым в былые времена имели дело производители и торговцы; они знали его так хорошо, что этикетки или ярлыки, отличающие один товар от другого, просто не требовались. Кроме того, поскольку грамотны были только наиболее обеспеченные слои общества, всю информацию передавали устно. Затем, когда разнообразие ассортимента возросло, а рабочий класс начал получать образование, стало целесообразным сопровождать товары напечатанным текстом. Например, в 1819 г. группой лондонских аптекарей был принят ряд постановлений, касающихся маркировки ядовитых веществ, гласивший: «На всякой обертке или сосуде, в которых содержится какое-либо лекарство или средство, которое в случае его неправильного употребления может нанести серьезный вред здоровью, должно прикрепляться название продукции в удобочитаемой форме, и поскольку многие люди не умеют читать написанное от руки, но понимают напечатанный текст, рекомендуется по возможности использовать не рукописные, а отпечатанные этикетки». Тем не менее в 1888 г. один английский автор писал: «На флаконах с ядами, проданных в аптеке, обычно имеется этикетка», что говорит о том, что приведенное выше постановление соблюдалось недостаточно строго.
До начала XIX в. этикетки в рекламных целях не применялись, и их возможности в этой сфере начали понимать только около 1793 г., когда пивоваренная компания Guinness для увеличения объема продаж продукции дублинского пивоваренного завода впервые поместила на этикетках эля и крепкого портера изображение ирландской арфы. Приблизительно в то же самое время французские винные заводы для своих ликеров и бренди начали печатать этикетки с тщательно выполненными изображениями различных сцен.
Такого же рода изображения стали появляться на спичечных коробках, рулонах ткани, пищевых продуктах и лекарственных препаратах; их часто можно увидеть даже в наши дни на коробках сигар.
Применение этикеток медленно, но стабильно росло. Возросшие за последнее время требования как потребителей, так и предприятий розничной торговли к указанию информации о товаре стали причиной огромного спроса на этикетки, несмотря на значительное развитие технологий печати непосредственно на контейнерах различных видов. На большинстве широко распространенных видов современных этикеток имеется штрих-код, с помощью которого может обозначаться большинство существующих продуктов; поставщики и предприятия розничной торговли могут определить содержимое упаковки и цену товара, считывая код при помощи электронных или оптических устройств. Относительно недавно на упаковке пищевых продуктов стало обязательным указывать на этикетке информацию о пищевой ценности содержимого (рис. 12.2), а также инструкции по правилам техники безопасности при приготовлении продукта (рис. 12.3). На этикетке с указанием пищевой ценности продукта перечисляются входящие в состав продукта пищевые ингредиенты, их количество и доля в процентах от нормы ежедневного потребления, которую они обеспечивают. На медицинских препаратах уже достаточно давно в обязательном порядке указываются название препарата, номер партии и время истечения срока годности.
Рис. 12.2. В соответствии с «Законом об обеспечении потребителя достаточной информацией о пищевых продуктах, указываемой на этикетках» (Nutritional Labeling Education Act) (Свод федеральных постановлений США 21 CFR, часть 101.9) на этикетках всех видов упакованных пищевых продуктов следует указывать данные об их пищевой ценности; информация должна быть организована в соответствии с вышеприведенным форматом
Рис. 12.3. На упаковке некоторых видов мяса и птицы должны указываться правила безопасного обращения с продуктом, которые необходимо знать потребителю во избежание проблем со здоровьем, вызванных содержащимися в пище болезнетворными организмами (например, как E-coli)
К числу обязательных относятся также этикетки для упаковки опасных веществ или веществ, отходы от использования которых опасны. В США первый из этих видов продуктов находится под юрисдикцией Министерства транспорта, а второй — Федерального управления по охране окружающей среды. На таких этикетках с помощью специальных символов и текста указывается вид продукции, связанные с ней опасные факторы, типы контейнеров, в которых может осуществляться его транспортирование, а также количество, разрешенное к перевозке различными видами транспорта. Чтобы обеспечить соответствие продукции этим требованиям, необходимо внимательно ознакомиться с достаточно сложным законодательством, касающимся транспортирования грузов по территории США и за ее пределами.
Во всем мире большая часть этикеток делается из обыкновенной бумаги и наклеивается жидким клеем. В США растет использование рулонных этикеток, наклеивающихся при надавливании и зачастую называемых самоклеющимися (в настоящее время их доля на рынке составляет 10-20%). Наблюдается также значительный рост применения этикеток, распечатываемых по требованию (как для потребительской, так и для транспортной тары). Растет объем применения этикеток из растягивающейся или термоусадочной пленки, шире распространяются термопереводные изображения и нанесение этикетки на контейнер, находящийся внутри пресс-формы.